Российская виртуальная биржа труда HeadHunter опубликовала интересный аналитический обзор, посвящённый рынку специалистов в области SEO. Для того, чтобы определить, сколько в среднем по России получают различные категории СЕО-специалистов, было исследовано более шестьсот вакансий и порядка четыре тысячи резюме, опубликованных СЕОшниками всего за три месяца.
Разумеется, главным местом поиска специалистов поискового продвижения является Москва – именно столичных вакансий было размещено больше всего – двести тридцать три, это около трети всех вакансий.
На втором месте ожидаемо идёт Питер – сто тридцать семь вакансий (примерно двадцать один процент).
Замкнула тройку, как ни странно (хоть и с большим отрывом) – Казань, в которой СЕО-специалисты в летний период требовались двадцать один раз.
Согласно опубликованным данным, спрос превышает предложение на рынке труда в области СЕО примерно втрое – то есть конкурс составляет приблизительно три человека на место. Городом, где острее всего требуются оптимизаторы, является Ярославль – там нет конкуренции, одна вакансия на одно предложение.
Среднее предложение по заработной плате в столице составляет около шестидесяти тысяч рублей, в Петербурге – порядка сорока трёх тысяч, сеошники в Екатеринбурге в среднем могут рассчитывать на сорок одну тысячку российских рублей. А общероссийский усреднённый показатель составляет около сорока четырёх тысяч.